Мэтью Макконахи



Я стучу в дверь номера голливудского секс-символа Мэтью Макконахи — и мне открывает совсем не тот щеголь в элегантном костюме Dolce & Gabbana, плакаты с которым висели во всех девичьих спальнях после «Свадебного переполоха» с Дженнифер Лопес, и который за два дня до нашей встречи поверг в подростковый экстаз толпу разновозрастных фанаток на премьере драмы «Далласский клуб покупателей». Передо мной загорелый сорокалетний бездельник с пляжей Гоа или Таиланда, босой, в выцветших шортах и защитного цвета футболке. Конечно, это он, Мэтью Макконахи, но все равно — я в шоке, мне надо перевести дух.

В России фильм, снятый канадцем Жан-Марком Валле, автором артхаусной ленты «Кафе де Флор» с Ванессой Паради и оскароносной «Молодой Виктории», выйдет на экраны в конце февраля этого года, а мы беседуем с сорокачетырехлетним актером в Торонто, где и состоялась премьера. Рассказываю Мэтью о том, что он по-прежнему сражает наповал тысячи поклонниц от шестнадцати до шестидесяти, а он в ответ смеется, по-техасски растягивая слова: «Может, кто-то и правда сходит по мне с ума, но вы же знаете женщин — большинству из них просто хочется выплеснуть свои эмоции и покричать».

В «Далласском клубе» Мэтью Макконахи играет больного СПИДом ковбоя Рона Вудрофа, гомофоба и расиста, организовавшего в третьем по величине техасском городе подпольный рынок лекарств. За роль Рона критики прочат актеру первый в его карьере «Оскар». В основе фильма реальная история, помимо Мэтью Макконахи в ленте снялся еще один голливудский красавчик Джаред Лето. При первом появлении Мэтью в кадре из зала донеслись охи, вздохи и рыдания — вместо мускулистого мачо с экрана смотрела истощенная жертва голодовки. И это не фигура речи: для роли Мэтью скинул двадцать килограммов и во время съемок весил всего шестьдесят четыре — при росте метр восемьдесят три сантиметра. По словам актера, он еле сдерживался, чтоб не броситься в ближайший «Макдоналдс» и не заказать там все меню. Впрочем, потерянные килограммы не мешают, а лишь помогают Мэтью Макконахи изображать нью-йоркского щеголя в рекламе аромата The One от Dolce & Gabbana, лицом которого он является. Его партнершей по этим съемкам стала Скар-летт Иоханссон, а поставил черно-белый ролик о страстных похождениях пары на Манхэттене голливудский мэтр Мартин Скорсезе.

«У Мэтью потрясающее чувство ритма и музыки», — говорит Скорсезе, который до этого снял его в своем фильме «Волк с Уолл-стрит» в образе беспринципного и циничного биржевого дельца Марка Ханны, начальника и наставника юного брокера, роль которого досталась Леонардо ДиКаприо. Фильм уже вышел на экраны и произвел фурор, особенно в Америке: он основан на мемуарах легенды Уолл-стрит Джордана Белфор-та, создавшего успешную финансовую империю, а позже осужденного за отмывание денег и мошенничество. Однако Белфорт сумел преодолеть все невзгоды, победил пьянство и наркотики, вышел на свободу с чистой совестью и теперь читает лекции и путешествует по миру со своими книгами. ДиКаприо особенно удалась роль Белфорта до падения — бизнесмена и гедониста, прожигающего жизнь в постоянных вечеринках и удовольствиях.

За последние полтора года Мэтью переиграл целую галерею плохих парней — от циничного стриптизера-ветерана в «Супер Майке» Стивена Содерберга до безнадежно влюбленного убийцы в драматическом триллере «Мад» Джеффа Николса. Сыграл он Линклейтера «Берни», и циника-репортера, расследующего убийство шерифа-расиста в кровавой драме Ли Дэниелса «Газетчик». В одном из эпизодов «Берни», кстати, сыграла и мама Мэтью.

В январе в США на экраны вышел сериал «Настоящий детектив», где Мэтью Макконахи сыграл следователя Рута Коула — волка-одиночку из Луизианы, а его партнером по фильму стал еще один плохой парень Вуди Харрель-сон. Помимо этого Мэтью сейчас снимается у Кристофера Нолана в блокбастере «Интерстеллар». Про его героя пока не известно почти ничего — кроме того, что его зовут Купер, а в фильме пойдет речь о группе исследователей, путешествующих во времени и измерениях.

«Прошлый год был лучшим в моей карьере — бесценным для моего творческого развития, хоть и не очень доходным. Но я ничуть не жалею», — говорит актер. Критики считают, что именно в этом году он эволюционировал из секс-символа в серьезного, зрелого актера.

Мэтью Макконахи родился и вырос в городке Лонгвью и был младшим сыном в семье. Его ныне покойный отец, бывший футболист, и мать-учительница постоянно ссорились — то сходились, то расходились — и все это на глазах у маленького Мэтью. Окончив школу в 1988 году, он поступил в университет Техаса в Остине и собирался стать адвокатом. Ему оставался последний экзамен до диплома, когда в руки актера попала книга Ога Мандино «Величайший в мире торговец» о философии успеха, и Мэтью решил, что его настоящее призвание — кино. Еще в университете он познакомился с продюсером Доном Филлипсом, и тот рекомендовал новоявленного актера режиссеру Ричарду Линклейтеру, его земляку, который как раз подбирал команду для своего культового сериала про подростков-разгильдяев «Под кайфом и в смятении». Для двадцатитрехлетнего Мэтью это был первый экранный bad boy. Оказалось, камера обожает парня, и у него есть не только смазливая мордашка, но и харизма.

Сериал Линклейтера о старшеклассниках дал путевку в жизнь Бену Аффлеку и Милле Иовович, заметили и Мэтью Макконахи. После нескольких небольших работ он сыграл свою судьбоносную роль — адвоката в судебной драме «Время убивать» Джоэла Шумахера по бестселлеру Джона Гришэма. Его партнерами по съемочной площадке стали тогда Сэмюэл Л. Джексон, Кевин Спей-си и Сандра Баллок. Фильм вышел в июле 1996 года, а уже в августе лицо Мэтью красовалось на обложке Vanity Fair. «Время убивать», кроме славы, принес Мэтью Макконахи и MTV Movie Awards. На актера просто посыпались предложения. А после работы в исторической драме Спилберга «Амистад» о невероятном путешествии рабов-африканцев, которые захватывают работорговое судно и пытаются вернуться на родину, и «Контакте» Роберта Земекиса, киноадаптации романа астронома Карла Сагана о поиске контакта с внеземными цивилизациями, его стали сравнивать с молодым Полом Ньюманом.

А потом был период романтических комедий, начавшийся со «Свадебного переполоха» с Дженнифер Лопес. «В таких фильмах все чувства не всерьез — как только начнешь играть настоящую любовь, все испортишь», — рассказывает актер, которому все же удалось правдоподобно сыграть парня, разрывающегося между настоящей любовью и браком по расчету. Критики фильм не оценили, зато Мэтью в одночасье превратился в объект желания молоденьких девушек по всему миру и стал играть сплошных смазливых очаровашек в «Как отделаться от парня за десять дней» с Кейт Хадсон и «Золоте дураков» с ней же.

Непритязательные сюжеты и образы разочаровали публику, стали поговаривать, что Мэтью Макконахи выдохся и во всех фильмах играет одно и то же. Но самому актеру вовсе не стыдно за свой романтический период. «Мне нравилось сниматься в этих фильмах, — он улыбается своей фирменной улыбкой. — А сценарий сразу становился невероятно смешным, когда гонорар переваливал за десять-пятнадцать миллионов долларов». Но в конце концов актер и сам устал от грозившего стать вечным амплуа красавчика и мачо — и вернулся к характерным ролям очаровательных негодяев.

«Те, кто давно знает Мэтью, не удивлены сменой амплуа — он всегда по натуре был техасским рейнджером, — говорит его давний друг, режиссер Линклейтер. — Он может жить в трейлере и быть абсолютно счастливым. Не будь у него семьи, он и дом не стал бы покупать». Мэтью Макконахи, один из самых завидных женихов Голливуда, встречался со многими партнершами по съемкам: Сандрой Баллок,

Кейт Хадсон, а в 2005 году в его сети попала и Пенелопа Крус. Но в жены сердцеед выбрал бразильскую модель из Нью-Йорка Камилу Алвес. Восьмого июля 2008 года у пары родился сын Леви, и только тогда Мэтью сделал Камиле предложение, хотя до этого они встречались пять лет. У пары есть еще трехлетняя дочь Вида и малыш Ливингстон, появившийся на свет в прошлом декабре.

Мэтью и Камила познакомились в 2007 году — Мэтью Макконахи уже был звездой, а Алвес работала моделью и дизайнером в небольшой фирме.

«Я увидел ее — и остолбенел, — говорит Мэтью. — Мне достаточно посмотреть на походку, чтобы сразу все понять о человеке. Моя будущая жена шла свободно и раскованно, но не выставляя себя напоказ. И с того вечера я больше ни с кем на свидание так и не сходил». Камила говорит, что живут они как в шапито, постоянно переезжая с места на место вслед за Мэтью, — недавно он перевез всю семью в Остин, где когда-то началась его карьера. «У этого города есть индивидуальность, — Мэтью Макконахи чеканит каждый слог. — И девиз Остина: «Просто будь собой». То, что мне подходит».

«Да он никогда и не изменял себе, — комментирует эти слова своего ученика и друга режиссер Ричард Линклейтер. — Мэтью был и остается отличным парнем и прекрасным актером, который может сыграть и сложные характеры, и симпатичного молодого человека из голливудских комедий». Просто людям понадобилось двадцать лет, чтобы это разглядеть. Джон Пауэрс
---
+ 0 -