Соблюдение этических норм и ответственность перед благотворителем.
Сегодня хочется проанализировать поведение НКО в пространстве оказания помощи с точки зрения этикета: делового этикета, бизнес-этикета, норм, которые приняты в обществе в целом и предполагается, что известны всем.
Представим себе пионера, тимуровца, юноармейца, просто хорошего мальчика, который перевёл старушку через дорогу и отказался от публикации в школьной стенгазете, так как считает, что добрые дела должны делаться тихо. Имеет он на это право? Вполне.
Имеет право не отказываться, а принять с благодарностью? Конечно. Доброе слово и кошке, как говорится, приятно.
А может пообещать редактору стенгазеты регулярно переводить бабушек через дорогу с постоянным освещением?
Ну, а почему бы и нет? Доброе ж дело будет только преумножено, пусть и с частью гордости.
Ну, а представьте ситуацию, что тимуровец Иванов делает добрые дела, а на его фото в стенгазете квадратиками, пикселями замазывают лицо. Ну, чтоб никто не узнал и на свою улицу не переманил доброго помощника. Такая корова нужна самому!
Красиво? Отнюдь.
Хочется начать выкладывать примеры этих шедевров, образцы такой «благодарности» руке дающего.
Такими благодарностями имиджу бренда и репутации компании благотворителя наносится непоправимый вред. Это признак соучастия в чём-то непрозрачном, в том, что должно быть тщательно скрыто. Это нечестная благодарность и неискреннее спасибо.